Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих программ и воспитательной деятельности Количество кабинетов
кабинет начальных классов 5
кабинет русского языка и литературы 1
кабинет математики 1
кабинет химии, биологии и географии 1
кабинет информатики и ИКТ и физики 1
кабинет истории и обществознания 1
кабинет иностранного языка 1
кабинет основ безопасности жизнедеятельности 1
кабинет технологии и искусства 1
библиотека 1
читальный зал 1
спортивный зал 1
лаборантская 2
музей 2
столовая 75 посадочных мест
медицинский кабинет (лицензирован) 1
игровая 1

Информационно-образовательная среда Школы включает в себя совокупность технологических средств (в том числе для детей с ОВЗ).  :

Информационно-техническое оснащение
Наименование Количество
Количество аппаратно-программных комплексов (для начальной и основной школы), количество компьютеров в них 2

 

42

Общее количество компьютеров 57
Количество мультимедийных проекторов 11
Интерактивные доски 2
DVD-плеер 5
МФУ 4
Телевизор 6
Подключение к сети Интернет да
Лингафонный кабинет 1
Документ-камера 2
Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет да
Принтер 1
Цифровая фотокамера 1
Цифровая видеокамера 1
Диапроектор 2
Электрофон 2
Система контроля и мониторинга 2
Графический планшет 1

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАОУ ООШ №4 

Библиотека расположена на  первом этаже и занимает изолированное помещение площадью —  55,35 кв. м. Читальный зал не совмещен с абонементом, это отдельное помещение площадью — (23,58   кв.м., оборудован столами для читателей, стульями (8 посадочных мест), книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека в школе востребована, обучающиеся и педагоги пользуются учебной литературой, имеют возможность  готовится к занятиям,  находить информацию  для проектов, творческих работ и сообщений, читать энциклопедии и журналы. Библиотека и читальный зал оснащена компьютером и принтером.  Есть выход в Интернет. Учебный фонд расположен  в отдельном помещении.

Фонд библиотеки укомплектован научно — популярной, справочной, художественной литературой, брошюрами, периодическими изданиями с учётом современных задач учебно — воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями,                     педагогической и методической литературой.

Книжный фонд Школы составляет  22 541 экземпляр, из них:

Количество экземпляров
Учебники 2050
Художественная литература 19932
Методическая литература 1785
Справочная литература 217

Список учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ в МАОУ ООШ №4 в 2022-2023 учебном году.

Школа обеспечена новыми учебниками, учебно- методической документацией и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы для реализации ФГОС НОО (1-4 классы) и ФГОС ООО (5-7 классы). Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных хранилищах ЭОР. Библиотека Школы укомплектована печатными образовательными ресурсами. Планируется дальнейшее обновление фонда учеников и комплектация библиотеки электронными образовательными ресурсами.

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью — научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить, ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы, педагог — библиотекарь знакомит пользователей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание обучающихся, учителей и родителей к деятельности  и фонду библиотеки.

 Спортивные объекты

В образовательном учреждении имеется:

Объекты физической культуры и спорта
Спортивный зал – 1,  S= 149,2 м2
Спортивная раздевалка – 2, S= 33,6 кв.м.
Кабинет учителя — 1
Инвентарная – 1, S= 25,5 кв.м.
Лыжная база – 1, S= 14,08 кв.м.
Пришкольный стадион (площадка) – 1(футбольное поле, беговая дорожка,  баскетбольная площадка, игровая площадка)

 

Питание

Питание обучающихся (в том числе детей с ОВЗ) осуществляется в школьной столовой общей площадью   245,5 м2 муниципальным унитарным предприятием Туринского городского округа «Комбинат школьного питания».

Обеденный зал столовой рассчитан на  75 посадочных мест. Столовая имеет необходимый набор помещений, достаточное количество инвентаря и посуды.

Питание организуется по графику, утверждённому директором школы.

В школе созданы все условия для обеспечения учащихся горячим питанием (100% охват учащихся) и организован строгий контроль  включения  в меню продуктов белкового и углеводного состава, витаминов, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта у учащихся.

   Питание обучающихся организовано по  примерному  двухнедельному меню,  разработанным муниципальным унитарным предприятием Туринского городского округа «Комбинат школьного питания» с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона.

В рацион питающихся включается витаминизированный хлеб и йодированная соль,  проводится ежедневно витаминизация третьих блюд.

Внутришкольный контроль за организацией питания обучающихся проводится в системе. Ежедневно соблюдение хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется  фельдшером ГБУЗ СО «Туринская  ЦРБ имени О.Д.Зубова»  и ответственным за питание в образовательном учреждении. Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой  продукции.

С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар в соответствии с рекомендациями СанПиН. по отбору проб.

Питание учащихся контролирует директор и назначенный по приказу директора ответственный за питание. Организуют и контролируют питание учащихся ежедневно классные руководители, ведется контроль  качества  приготовления блюд, наполняемостью блюд в соответствии с контрольным блюдом, количеством блюд, соблюдением школьного меню со стороны общешкольного родительского комитета и родительских комитетов классов.

   Организована работа по популяризации здорового и профилактического питания и формирование у подростков рационального пищевого поведения, знаний об основах здорового питания.

В зале столовой размещены: меню, уголок потребителя, стенд. Информация постоянно обновляется.

В школьной библиотеке имеется подбор книг по питанию. 

Охрана здоровья 

Медико-социальные условия (в том числе для детей с ОВЗ).

Образовательное учреждение работает в режиме 5-дневной учебной недели, в две смены, начало занятий первой смены в 8ч.30 мин. Продолжительность уроков 40 минут, перерывы между занятиями 10 и  20 минут. Учебный год распределяется по четвертям. Между четвертями учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы. Их общая  продолжительность составляет не менее 30 календарных дней, летом –  не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1-х классах установлен следующий режим учебной деятельности:

— ступенчатый режим обучения в первом полугодии;

— обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний;

— дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти.

Медицинское обслуживание  учащихся  школы обеспечивает ГБУЗ СО Туринская ЦРБ имени О.Д. Зубова, заключен договор.  Имеются лицензированный медицинский кабинет, кабинет логопеда. В школе работает врач, который осуществляет контроль  состояния  здоровья обучающихся, проводится профилактическая работа с детьми, имеющими хронические заболевания, профилактика простудных заболеваний, плановые углубленные медицинские осмотры. По согласию родителей делаются возрастные прививки, профилактические прививки от гриппа.

Для профилактики гриппа, ОРВИ (ОРЗ) используется облучатель — рециркулятор; для контроля температуры воздуха во всех помещениях имеются термометры.

   В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении: подвижные (игровые) перемены; внеклассные спортивные занятия и соревнования; дни здоровья, туристические походы на природу в целях знакомства с природой родного края и отдыха; массовые и спортивные мероприятия и праздники совместно с детьми, родителями и учителями.

  Проводятся беседы о здоровом образе жизни на классных часах с приглашением специалистов согласно выбору классных руководителей с учетом интересов детей, беседы о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности поведения в период весеннего половодья и паводка.

  Проводятся ежедневная утренняя общешкольная зарядка, физкультминутки на уроках, активное проветривание классов между занятиями, своевременная изоляция заболевших детей.

   Для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время организуются две смены летнего оздоровительного лагеря.

Сведения об обеспечении в образовательной организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

п/п

Основные показатели комфортных условий Наличие, оценка состояния
1. наличие зоны отдыха (ожидания) да
2. наличие и понятность навигации внутри организации да
3. наличие и доступность питьевой воды да
4. наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений да
5. санитарное состояние помещений организации удовлетворительное

 Вакцинопрофилактика (в том числе детей с ОВЗ).

  Большинство прививок ставится своевременно, согласно федеральному  прививочному  календарю, учитывая показания для вакцинации  и согласие родителей или лиц их заменяющих на вакцинацию школьников, исключение — медотводы у учащихся.

 В школе создана комфортная пространственная среда, организована работа спортивных секций, физкультурно-оздоровительных мероприятий. В течение учебного года и в ЛОЛ осуществляется витаминизация блюд, ведется профилактическая разъяснительная работа с целью предупреждения инфекционных заболеваний и травматизма среди обучающихся и родителей.

В школе имеется  кабинет «Светофор» и уголок  « Добрая дорога детства».

Медико-социальные условия и состояние здоровьесберегающей среды   обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей в образовательном учреждении,  их физического развития,  соответствуют действующим Санитарным правилам, требованиям техники безопасности и обеспечивают комфортность   пребывания в образовательном учреждении детей и педагогов.

 В школе разработана и реализуется  программа « Здоровье».

Программа  затрагивает всех участников образовательного процесса (учащихся с 1-9 классы, родителей, педагогов).

 В образовательном учреждении используются здоровьесберегающие технологии, отслеживается их эффективность. Ведется постоянный мониторинг физической подготовленности учащихся.  С целью укрепления здоровья, профилактики утомления, нарушения осанки, зрения проводятся Дни здоровья, ежедневная утренняя общешкольная зарядка, ежедневные прогулки на воздухе.

Ежегодно заключается договор с филиалом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» о предоставлении санитарно-эпидемиологических услуг по дератизации, дезинсекции  школьных помещений, а также о проведении ведомственного лабораторного контроля, включающего замеры освещённости рабочих мест, микроклимата, электромагнитных полей   (в   кабинетах   информатики),   исследование   питьевой   воды.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

— автоматизированной системы пожарной сигнализации;

— тревожной кнопкой;

— в 2015 году на территории Школы установлено видеонаблюдение.

Средства обучения и воспитания (в том числе для детей с ОВЗ).

В МАОУ ООШ №4 в учебном процессе используются следующие виды средств обучения:

  •  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  •  электронные образовательные ресурсы(мультимедийные презентации, учебники,   мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  •  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD и т.п.)
  •  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  •  учебные приборы (компасы, барометры, колбы, и т.д.);
  •  тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Федеральная государственная информационная система «Моя школа»

Электронный журнал (для педагогов)

Электронный дневник (для детей и родителей)

АИС образование (скриншоты личного кабинета)

АКТ оказания услуг связи Ростелеком 2023

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Президент Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 Министерство просвещения Российской Федерации

Президентская библиотека

Федеральный портал «Российское образование»

Портал государственных услуг

Интернет-портал Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России»

Правительство Свердловской области

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области

Государственное автономное нетиповое образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодёжи»

Нетиповая образовательная организация «Фонд поддержки талантливых детей и молодежи «Золотое сечение»

Защита прав потребителей Свердловской области

Администрация Туринского городского округа

Муниципальное казённое учреждение «Управление образованием Туринского городского округа

Loading